Система профессионального образования Германии

Реферат

Государственная система профессионального образо вания обязательна для выпускников полной народной шко лы. Из всех обучающихся в ней подавляющее большинство посещают занятия в профессиональной школе низшего типа без отрыва от производства, где они проходят курс ученичества. Занятия в школе продолжаются в течении 3 лет по 6 - 8 часов в неделю. Программа обучения в этих школах узкопрофессиональна, учащиеся получают в основ ном знания, связанные с их специальностью.

В некоторых профессиональных школах есть общеоб разовательные классы, окончание которых дают право на поступление в профессиональные школы повышенного ти па.

Система профессиональных школ повышенного ти па весьма разнообразна. Она включает множество «школ специальностей» - домоводческие, медицинские, сельскохо зяйственные и др.. со сроком обучения 1-4 года. Эти шко лы готовят квалифицированных работников главным обра зом для сферы обслуживания.

Имеется также небольшая сеть технических училищ и инженерных школ для окончивших реальные школы или 10 классов гимназии. Срок обучения в них 2-3 года, в течении которых готовятся специалисты средней квалификации (техники) и инженеры широкого профиля.

Система профессионального образования Германии высоко оценивается во всем мире. Она предполагает парал лельное обучение в образовательном учреждении и на предприятии (фирме), причем приоритетным считается второе, занимающее, как правило, 3/4 учебного времени. Училище подводит под полученные на фирме знания теоре тическую основу и расширяет общий кругозор. 80 % уча щихся заключают договор с фирмой, куда они поступают в качестве учеников. Для остальных создаются особые клас сы «без практического обучения», что считается крайне не престижным. По окончании курса обучения в профессио нальном училище выдается свидетельство, которое дейст вительно только в сочетании с документом о прохождении обучения на фирме и дает право на поступление в вуз.

Несмотря на достоинства профессионального обуче ния в ФРГ, в настоящее время оно испытывает определен ные трудности. По специальностям пищевой промышлен ности, химической, текстильной и электротехнической отраслей наблюдается ежегодное снижение числа учащихся, и количество учебных мест стабильно его превышает; в сфере управления, организации, подготовки офисных ра ботников, получающих навыки обращения с оргтехникой, наблюдается обратная тенденция: число желающих обу чаться этим профессиям от общего числа претендентов на профессиональное образование превышает число учебных мест в данных областях и их общее количество в профес сиональных училищах.

В восточных землях в системе профессионального об разования в настоящее время происходят некоторые изме нения. После объединения страны число учащихся ПТУ со кратилось примерно на треть. Обусловлено это, с одной стороны, тем, что расширен доступ на гимназическую сту пень обучения. Другой причиной стало то, что предприятия, при которых находились профессиональные училища, в значительной мере обанкротились и закрываются, а те, что сохраняются, стремятся освободиться от потенциальных убытков и лишних издержек, к источнику которых они от носят и расходы на профессиональные училища. Прави тельство Германии стремится поддержать профессиональ ные училища, одновременно приводя их в рамки дейст вующих в старых землях систем профессионального обра зования.

Вводится дуалистическая система с двойной ответст венностью образовательных учреждений и фирм за про фессиональное образование (хотя и в ГДР профессиональ ные училища основывались на сочетании теоретического и практического обучения).

Принята программа помощи профессиональному обра зованию в новых землях с целью максимально сбалансиро вать спрос и предложения на учебные места. Программа нацелена на переориентацию подготовки специалистов с крупных предприятий на мелкие и средние, которые, как и в старых землях, должны составлять основу промышленно сти. Предполагается, что именно на небольших фирмах бу дут в перспективе проходить практическое обучение ученики профессиональных училищ. Чтобы заинтересовать ма лые и средние предприятия в содействии профессиональ ному образованию, предусмотрены дотации на каждого ученика.

Опекунский совет, в ведении которого находится вся собственность бывшей ГДР и который занимается привати зацией государственных предприятий, предусматривает в контрактах на продажу заводов и фабрик в частные руки сохранение определенного количества мест. В целом опти мальным средством расширения числа учебных мест для учащихся профессиональных училищ является создание атмосферы материальной заинтересованности фирм.

16 Мая, 2008 Просмотров: 8780 Печать



Факты о Германии
Основные факты и цифры о Германии.

Есть вопрос? Мы отвечаем!

Задать вопрос


Праздники Германии


 Случайное фото

Гамбург

Начните свой виртуальный тур по городам Германии!

Панорамы городов Германии

Хотите увидеть все объекты всемирного наследия ЮНЕСКО в Германии?