Богатство германского медийного ландшафта дополняют радио и телевидение. Родившись в 20-е годы (радио) или в 50-е годы (телевидение) в качестве публично-правовых программ, в конце 80-х они образовали пестрый спектр дуальной системы, состоящей из публично-правовых и частных телерадиокомпаний.Сегодня между собой конкурируют около 300 радиостанций, имеющих в
основном местный или региональных характер. Наряду с около 60
публично-правовыми радиокомпаниями существуют почти 240 коммерческих. В
целом в своей истории радио пережило изменение своих функций. С
появлением телевидения оно стало скорее параллельным СМИ, однако по
показателям пользования им радио стоит выше телевидения, которому немцы
посвящают в среднем чуть больше 3 часов в день.
Телевидение
подразделяется на публично-правовое и частное, надрегиональное и
региональное, полнопрограммное и тематическое. Публично-правовое
телевидение транслирует 12 общенациональных, 8 региональных программ –
которые принимаются в основном по кабелю или через спутниковую антенну
– и 3 транснациональных программы («Немецкая волна» как
телерадиокомпания, вещающая на заграницу; «арте», германо-французский
канал; «3сат», германо-австрийско-швейцарский культурный канал).
Благодаря такому числу телекомпаний, общему обороту, превышающему 5
млрд. евро и складывающемуся из сборов за пользование телевизором и из
поступлений от рекламы, а также из других доходов, и очень высокой доле
на рынке германское публично-правовое телевидение является одним из
крупнейших институтов среди аналогичных учреждений в других странах.
Источник: http://www.tatsachen-ueber-deutschland.de